Директор филиала похоронного дома ИМИ раскрыла, где «черные» ритуальные агенты получают данные об умерших новосибирцах.
Оксана Никонова в феврале потеряла отца. Женщина сообщила о смерти папы медикам и правоохранителям, а уже через 6 минут ей начали названивать ритуальные агенты, предлагая услуги по организации похороны.
— Я начала задумывается, откуда они узнали о смерти моего отца и как мой номер телефона оказался у них? Уверена, что «скорая» не могла известить недобросовестных ритуальных агентов – слишком много времени прошло между последним звонком в «скорую» и первым от ритуального агентства. Поэтому, мой знакомый, представляясь адвокатом, обзвонил все ритуальные агентства, откуда поступали звонки, чтобы понять откуда у них конфиденциальная информация, — рассказала Оксана Никонова.
Выяснилось, что один из ритуальных агентов узнал о смерти сибиряка из Бюро судебно-медицинской экспертизы. Второй агент сообщил, что представляет похоронную компанию, которая находится недалеко от бюро СМЭ, а номер дочери умершего мужчины узнал в регистратуре судмедэкспертизы. Агент заявил, что «просто случайно услышал в регистратуре».
При этом, когда одному из ритуальных агентов пригрозили полицией, он заявил следующее:
— С нами бороться бесполезно. Ни у кого не получается, и у вас не получится, — сказал агент.
В МУП «Похоронный дом ИМИ» пояснили, что такие ситуации возникают достаточно часто. Директор предприятия Сергей Бондаренко отметил, что агенты не должны звонить людям первыми и предлагать организовать похороны.
Ранее «Прецедент» сообщал, что в ноябре и декабре прошлого года количество жалоб на «черных» похоронщиков увеличилось в два раза. Редакция также писала о том, что за взятки патологоанатому новосибирских ритуальщиков оштрафовали на 1 миллион рублей. Читайте также материал о том, как ФАС уличила новосибирских ритуальщиков в незаконном договоре аренды здания на ГБШ.
Оксана ФЕДОРОВА